Ранний детский аутизм симптомы, как проявляется болезнь, признаки


Содержание:
Основные 'классические' проявления раннего детского аутизма включают: избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Ранний детский аутизм (РДА) в соответствии с международными стандартами характеризуется как общее расстройство развития или как обширное нарушение развития человека. Парциальность (лат. - часть) - главная особенность интеллектуального развития детей с аутизмом. По различным данным зарубежных и отечественных специалистов, от 2/3 до 3/4 людей, страдающих аутизмом, имеют снижение интеллектуальных возможностей от умеренных до тяжелых и глубоких степеней умственной отсталости., Формируется этот синдром к 2,5-3-летнему возрасту. Частота раннего детского аутизма (по последним данным) составляет 1-15 случаев на 10 тыс. новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 4-4.5 раза чаше, чем у девочек. 2. По критериям, примятым Всемирной организацией здравоохранения (ЯОЗ), при аутизме отмечаются:

  • качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
  • качественные нарушения способности к общению;
  • ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.
Основной симптом раннего детского аутизма - нарушение общения, контакта ребенка с окружающими. Аутичный ребенок погружается в мир своих фантазий, собственных переживаний. Он замкнут, отказывается от общения, не смотрит в глаза окружающими, избегает телесного контакта, ласки близких.

Для страдающих аутизмом характерна однообразная нецеленаправленная двигательная активность.

В настоящее время причины аутизма недостаточно ясны.

Тем не менее исследователи признают большую роль генетических факторов в этиологии раннего детского аутизма - генный комплекс передает предрасположенность к развитию патологии при наличии провоцирующего фактора:
  • экзогенного - внешнего (травма, инфекция, интоксикация, психотравма и т. д.),
  • или эндогенного - внутреннего (возрастной криз, конституциональные особенности и др.).

Генетические механизмы наследования раннего детского аутизма требуют дальнейшего научного исследования.

Нарушения социального взаимодействия у ребенка, страдающего аутизмом, становятся заметными уже раннем детстве. Ребенок-аутист редко улыбается взрослым и откликается на свое имя; в более старшем возрасте - избегает зрительного контакта, редко приближается к посторонним, в т. ч. другим детям, практически не проявляет эмоций. По сравнению со здоровыми сверстниками, у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

1. Социальные нарушения.

Нарушения в социальной сфере становятся заметными уже в раннем детстве. Несмотря на то, что у большинства детей основная масса симптомов проявляется примерно с 18 месяцев, уже с младенчества можно заметить некоторые изменения.

Дети, больные РДА, реже улыбаются взрослым и откликаются на свое имя. Уже на первом году жизни у таких детей отсутствует реакция на многие раздражители, особенно на удаленные, возникает страх перед некоторыми раздражителями (шелест газеты), отсутствует поза готовности, когда ребенка берут на руки (малыш не приникает к берущему, не радуется).

Часто дети долго не начинают ходить, несмотря на отсутствие признаков поражения опорно-двигательного аппарата. В старшем возрасте они практически не смотрят в глаза взрослым, не могут четко выразить свои желания. С 3-х до 5-ти лет такие дети редко приближаются к посторонним, слабо реагируют или совсем не реагируют на проявление ими эмоций. Но в то же время они привязываются к людям, которые о них заботятся, хоть и в меньшей степени, чем это делают здоровые дети.

Детям - аутистам сложно заводить и поддерживать дружеские отношения, они играют в одиночестве, часто предметами, не предназначенными для игры. Инстинкты у таких детей ослаблены.

2. Нарушение общения.

Почти половина детей, страдающих аутизмом, имеют сниженный уровень речевого развития. Они поздно начинают лепетать, реакция на попытки общения обычно ослаблена. Говорить больные дети также начинают поздно. Их речь характеризуется выраженными нарушениями грамматической структуры, в ней отсутствуют личные местоимения.

3. Частые повторяющиеся действия, ограниченные, нередко приобретающие характер ритуала. Ребенок многие движения выполняет бесцельно - взмахивает руками, раскачивает туловище. Дети с РДА имеют выраженную потребность в однообразии, они активно сопротивляются любым переменам. Далее развивается ритуальное поведение - повседневные занятия выполняются в определенном порядке и в одно и то же время.

4. Другие симптомы

У детей, больных аутизмом, наблюдаются частые и тяжелые вспышки гнева и агрессии, которые преимущественно связаны с неспособностью сообщить о своих нуждах или вмешательством кого-либо в ритуалы и обычный распорядок ребенка.

У некоторых аутистов возможны различного рода припадки, в том числе и судорожные, имеются нарушения сна, аппетита, разборчивость в еде.

Добавить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.